Анализ прайс-листов

Анализ прайс-листов

Система обработки цен и остатков из внешних источников, поставщиков и конкурентов.

Под прайс-листом подразумевается не файл Excel, это частный случай, а именно обработка цен, остатков и другой информации о товаре, из внешних источников. Источниками могут быть файлы Excel, XML (различных структур), API REST службы поставщиков.

В начало

Схема обработки прайс-листов

Схема обработки прайс-листов

В начало

Виртуальные остатки

Подсистема учета виртуальных остатков товаров полученных из внешних систем, API REST системы поставщиков, файлы прайс-листов Excel, файлы обмена данными XML.

Статусы наличия

Наличие товаров в прайс-листе или внешнем источнике может быть предоставлено в виде конкретного числа с остатком, а может текстовым признаком наличия товаров. 

Текстовые признаки в разных поставщиков разные, разные как сами признаки так и уровень детализации (у одних есть в наличии и нет в наличии, у других более детально, много, мало, >100 и т.д.)

Необходимо унифицировать эти данные, привести к общей для всех системе статусов.

Склады поставщиков

Обобщенные внешние склады поставщиков. Как правильно это регионы. 

То есть это не конкретные склады поставщика (типа Магазин Ситилинк "Звездочка"), а обобщенное, например Регион

Нужны для ведения остатков от разных поставщиков, например склад Москва или склад Санкт-Петербург что то общее у всех поставщиков, для того, чтобы сгруппировать остатки.

Основные поставщики

Информация по основным поставщикам, для каждой номенклатуры, в разрезе складов поставщиков (Регионов) выбирается основной поставщик, по какому то алгоритму, например поставщик с минимальной ценой, из тех у кого товар есть в наличии. Но это не обязательно так, алгоритмы выбора поставщиков можно разработать и подключить любые.

В начало

Цены контрагентов

Есть два набор цен:

  • Цены аналогов - цены товаров поставщиков, записываются в разрезе Внешних товаров поставщиков;
  • Цены номенклатуры - цены товаров поставщиков, записанные в разрезе Номенклатуры учетной системы.

Почему два отдельных справочника:

  1. При загрузке внешних данных, не все товары сведены аналогами с номенклатурой учетной системы, но цены нам могут понадобится, как минимум для просмотра;
  2. Возможность добавить в заказ клиента товары поставщика, не сведенные аналогами, нужны цены аналогов;
  3. Поставщик может предоставлять индивидуальные скидки, которые еще не учтены в исходных ценах, тогда мы настроим в системе расчет цен, с учетом скидок поставщика, и в цены номенклатуры, запишем уже цены с учетом перерасчета со скидками.

При загрузке данных не обязательно заполнять оба справочника, смотреть по ситуации, возможно нам нужны оба справочника, а возможно достаточно только Цены номенклатуры, так как они используются в логике системы для просмотра в рабочем месте и расчета рабочих цен.

Например, мы не используем заказе клиентов не сведенные аналогами товары, и поставщики предоставляют цены уже со скидками, тогда загружать Цены аналогов, нет смысла, можно отключить, чтобы не росла база.

В начало

Используемые компоненты