Контент-менеджер

Контент-менеджер

Система настройки, загрузки и обработки контента номенклатуры. 

Синхронизация контента с внешними источниками, для выборочной загрузки контента из каталогов поставщиков. Подготовка контента для выгрузки в интернет-магазин,  маркетплейсы и другие внешние системы.

В начало

Структура контента

Контент состоит из ряда связанных с товаром, или группой товаров, видов данных. 

Не все виды данных могут использоваться для выгрузки в конкретный интернет-магазин или маркетплейс.

Описания объектов

Текстовые описания, применяются для товара, группы, вида характеристики. Любая информация в виде простого текста, либо html.

Подробное или краткое описание товара, метатеги. 

Возможные виды описаний добавляются через справочник виды описаний. Далее при выгрузке данных, выбирается нужный вид, соответствующий виду описания во внешней системе (интернет-магазин, маркетплейс).

Дополнительно описания заполняются в разрезе Вариантов. Возможно настроить несколько вариантов описаний каждого вида.

Если несколько вариантов не используется, значения варианта по умолчанию, основной.

Фотографии и прочие файлы

Настройка для товаров, списка фотографий и прочих файлов (например инструкции в pdf). 

Призываются к товарам через файловый каталог со всеми связанными функциями, такими как:

  • Поиск похожих файлов по контрольной сумме;
  • Хранение файлов на разных томах;
  • Обработка файлов внешними приложениями, с хранением копии и оригинала.

Технические характеристики

Настройка наборов технических характеристик товаров, вид + значение.

Виды характеристик

Справочник возможных видов характеристик, с описанием дополнительных свойств:

  • Тип значений характеристики, число, строка, дата, булево, список значений;
  • Единица измерения для числовых типов характеристик;
  • Таблица аналогов, альтернативных названий вида характеристики, может использоваться при загрузке данных;
  • Возможны множественные значения. Для контроля набора характеристик, при записи проверять наличие дублей видов характеристик. Для создания представления из списка значений, для вывода значения характеристики, при просмотре списка товаров;
  • Использовать в фильтре, используется при выгрузке в интернет-магазины, как свойство вида характеристики.

Важно!!! Изменять тип значений нельзя, если уже есть товары с заполненными характеристиками текущего типа!

Если необходимо сменить типа значений, использовать для этого соответствующие обработчики из подключенных модулей.

Значения характеристик

Справочник вариантов значений характеристик, для видов характеристик с типом список значений, с описанием дополнительных свойств:

  • Вид свойства, владелец значений;
  • Таблица аналогов, альтернативных названий вида характеристики, может использоваться при загрузке данных.

Объекты характеристик

Характеристики возможно настроить для следующих видов объектов:

  • Товары, набор характеристик описывающих свойства товара;
  • Группы товаров, набор характеристик, заполняемых по умолчанию для новых наборов характеристик товаров данной группы;
  • Виды номенклатуры, набор характеристик, заполняемых по умолчанию для новых наборов характеристик товаров  данного вида номенклатуры;
  • Описания метаданных, набор характеристик, для описания метаданных Номенклатура, заполняемых по умолчанию для новых наборов характеристик всех товаров.

Наборы характеристик

Настроенные значения характеристик для объектов. 

Общие свойства:

  • Назначение, каждому объекту возможно настроить несколько наборов характеристик, в разрезе назначения, оставить пустое, если это основной набор;
  • Принадлежность, объект владелец набора характеристик.

Таблица значений:

  • Вид характеристики;
  • Значение характеристики;
  • Надежность, источник значения характеристики, (может использоваться в фильтрах выгрузки, либо обработки  данных)
    • Пользователь - значение добавил, либо подтвердил пользователь;
    • Загрузка - значение было загружено;
    • Обработка - значение получено в результате какой то обработки данных.

Списки номенклатуры

Списки связанной номенклатуры. Аксессуары, рекомендуемые и пр.

Информация в интернете

Список web ссылок для товара. 

Может использоваться для выгрузки, как строка ссылки. Как ссылка для загрузки файла фотографий. 

В начало

Хранилище контента

Все виды контента номенклатуры, записывается в два, отдельных, хранилища:

  • Внешний контент. С привязкой к внешним товарам, загруженным из внешних источников, в разрезе владельцев данных. 
  • Обработанный контент. С привязкой к нашим товарам.
В начало

Схема загрузки и обработки контента

Схема загрузки и обработки контентаВ начало

Загрузка и обработка внешнего контента

После загрузки контента для внешних товаров, выполняется ряд действий:

  1. Назначаются аналоги для внешних данных, в нашей базе:
    1. Внешним группам товаров, назначаются аналоги наших групп;
    2. Внешним товарам, назначаются аналоги наших товаров;
    3. Внешним видам и значениям характеристик товаров, назначаются аналоги наших видов и значений;
  2. Назначаются дополнительные свойства внешним видам характеристик:
    1. Единица измерения числовых значений характеристик;
    2. Правила обработки текста, для конвертирования значений при переносе в рабочий контент. Для каждого вида характеристики, свои правила обработки.

При повторной загрузке, производить всю работу с аналогами не придется, аналоги будут сохранены, необходимо заполнить, только новые для новых данных.

Назначать аналоги групп, товаров, видов и значений характеристик, нет необходимости для всех данных. Только для тех которые, нужны в рабочем контенте.

После назначения аналогов и установки дополнительных свойств:

  1. Настроить задачи по переносу в хранилище обработанного контента. В источниках данных обработчиков по переносу контента, настроить дополнительные фильтры, по товарам, видам характеристик;
  2. Выполнить задачи по переносу, либо настроить запуск по расписанию, которые будут периодически выполнятся и переносить загруженный и сведенный аналогами контент.

Подход с промежуточной загрузкой контента, хотя и займет больше времени, но дает ряд преимуществ, которые стоят затраченного на это времени:

  1. Контроль над загрузкой, загружаем только нужные данные. Особенно это важно при загрузке характеристик, из нескольких источников;
  2. Обработка числовых значений характеристик. При загрузке числовых значений характеристик, единица измерения может отличаться от принятой в нашей системе, но сама единица не всегда есть в источнике данных, либо задана не явно;
  3. Обработка текстовых значений характеристик. Текстовые значения загружаются как есть, затем пользователь анализирует значения, настраивает, где надо, правила обработки текста, для каждого вида характеристик свои, которые далее используются на этапе переноса значений в рабочий вариант;
  4. Индивидуальный анализ для переноса данных. Возможность написать модуль с индивидуальным анализом преобразования и выбора значений контента для переноса. 

При загрузке характеристик, сразу в рабочие данные, со временем будет большая свалка из видов характеристик, будут дубли, и просто не нужные данные. После этого привести характеристики в порядок займет еще больше времени.

В начало

Контент для маркетплейсов

Подготовка контента для выгрузки в любые маркетплейсы, различия будут во владельце и модулях загрузки данных из API маркетплейса.

Загрузка эталонных данных из API маркетплейса во внешний контент:

  1. Иерархия групп товаров;
  2. Виды и варианты значений характеристик;
  3. Наборы обязательных характеристик для групп товаров.

Набор видов эталонных данных может отличаться в зависимости от требований маркетплейса.

После загрузки эталонных данных, выполняется ряд действий:

  1. Назначаются аналоги для внешних данных, в нашей базе:
    1. Внешним группам товаров, назначаются аналоги наших групп;
    2. Внешним видам и значениям характеристик товаров, назначаются аналоги наших видов и значений;
  2. Назначаются дополнительные свойства внешним видам характеристик:
    1. Единица измерения числовых значений характеристик.

Далее эталонные данные с привязанными аналогами используются при выгрузке в маркетплейсы:

  1. Аналоги групп позволят выгружать наши товары в иерархии, и внешними идентификаторами, принятыми в системе маркетплейса;
  2. Аналоги видов и значений будут использованы для привязки внешних идентификаторов видов и значений  характеристик, принятыми в системе маркетплейса;
  3. Единицы изменения значений внешних видов характеристик, позволят конвертировать значения числовых характеристик, если принятая в маркетплейсе единица измерения отличается от нашей;
  4. Наборы обязательных характеристик для групп товаров маркетплейса, совместно с аналогами групп и видов характеристик в нашей базе, позволят осуществить контроль заполненности характеристик. Все ли обязательные характеристики заполнены у товара для выгрузки в маркетплейс.
В начало

Используемые компоненты